Кевин Скрибнер (kevin_scribner@mad.scientist.com)
обработка и перевод Ильи Гинзбурга (ector@mail.ru)
Введение
Итак, вы хотите собрать колоду V:teS... ну, хорошо… это прекрасная мысль. Собственно, вы можете просто собрать в одну стопку 12 вампиров, не особенно раздумывая над выбором, потом точно так же собрать другую стопку из 90 библиотечных карт, и БАМ – вы уже можете играть во V:teS…
Или не стоит?
На самом деле, вы соберете ужасную колоду, которая будет ни на что не способной. Эта начальная стадия ужасных колод обычно продолжается некоторое время, и, несмотря на несколько более целенаправленные попытки, чем описанная выше техника построения колоды, игрокам требуется разное время на выход из этой стадии. В особо печальных случаях игрок вообще никогда не вырастает из этой стадии, и таких игроков мы обычно видим нечасто: постоянные проигрыши через некоторое время начинают расстраивать, независимо от того, по вашей вине они происходят или нет, а также от способности *признать*, что они происходят по вашей вине…
Но мне кажется, что всех новичков объединяет одно общее желание – наконец перестать проигрывать. В конце концов, никому не нравится проигрывать…
Таким образом, у меня есть что вам предложить: уроки, которые я получил в процессе медленной миграции из страны проигрышей в страну настоящей игры. Если я когда-нибудь найду еще и дорогу в волшебную страну супер-пупер-профессионалов, я напишу другую статью, обещаю.
Эта стать посвящена стратегии, а стратегия во V:teS практически полностью относится к построению колоды… практически единственная ситуация, когда вы действительно можете увидеть применение стратегии в процессе игры – когда игроки, попавшие в финал чемпионата, выбирают свои места, либо, еще реже, когда кто-либо сыграет Kindred Restructure. Если вы уже взяли карты, и перед вами сидят оппоненты, вы полностью находитесь в мире тактики. В этот момент вам остается только надеяться, что вы вложили достаточное количество творческих усилий в стратегическую часть игры и создали хорошую колоду… поскольку ваши оппоненты, вероятно, так и поступили.
Мне кажется, что прекрасное владение обоими аспектами этой игры встречается редко… за исключением тех редких моментов слепой удачи, когда все просто разваливается в дыму и пламени, и неожиданно остается один ошеломленно мигающий игрок, изумленно спрашивающий: "Я выиграл?", что означает двойной успех, как при создании колоды, так и в самой игре. Тем не менее, одно из лучших качеств V:teS заключается в том, что плохой игрок обычно проигрывает, даже с замечательной колодой, тогда как отличный игрок может очистить весь стол с преконом Assamite...
В любом случае, все начинается с желания построить колоду. Под этим подразумевается, что вы хотите построить колоду, которая может выигрывать. Она не будет выигрывать всегда, и будет проигрывать довольно часто, пока вы еще новичок, но она должна быть способной на это – так, чтобы вы, как игрок, смогли до нее дорасти. Здесь действует примерно то же правило, что и при выборе гитары для начинающего гитариста: лучше выбрать по-настоящему хорошую гитару, до которой он сможет дорасти, чем какую-нибудь ерунду, из которой он быстро вырастет.
Стимулы для построения колод приходят отовсюду, если вы действительно "заболели" V:teS. Мне кажется, что подавляющее большинство идей появляются из размышлений о кланах… например, вы просто балдеете от Тремеров, и хотели бы построить колоду, отражающие ваши интересы в ролевой игре, и так далее… Или, может быть, вы встречали других игроков, с удовольствием играющих Malkavian antitribu, и вы тоже хотели бы это попробовать. Турниры по историческим событиям, спонсируемые White-Wolf’ом, также являются источниками подобных стимулов. Фактически, это мой любимый способ построения колод, хотя я и перепробовал все остальные – преимущество клановых колод, во всяком случае нацеленных на клановые Дисциплины, в том, что у всех ваших вампиров есть доступ к вашей библиотеке, поскольку все они обладают одними и теми же Дисциплинами, хоть и на разных уровнях.
Кроме создания колод определенных кланов, некоторые игроки создают колоды под сильным впечатлением от одного вампира или комбинации вампиров – примерами являются колоды "шоу одного актера" (one-man-show), которые вы время от времени будете встречать ["Шоу Lazverinus’а", "Lambach сражается в одиночку", "go-go-Goratrix", "Dragos представляет" и прочие]. Хотя подобный подход и встречается гораздо реже, он приводит к забавным и интересным колодам.
Некоторые игроки создают колоды, просто исходя из комбинации Дисциплин, что, фактически, было основной идеей турниров "создай свой клан", хотя вы можете встретить подобные колоды и в "реальной" V:teS. У меня когда-то была замечательная колода Presence-Obtenebration (stealth-vote / stealth-bleed), которая была создана именно по этому принципу. Брэд Келлог (Brad Kellog) иногда использовал жуткую боевую колоду Celerity-Thaumaturgy. До появления Bloodlines колода Presence-Animalism была чем-то вроде "самой лучшей". Подобные колоды могут основываться на одном клане, по крайней мере частично, поскольку у кланов часто есть сходные Дисциплины, но это не обязательно, особенно если Дисциплины, которые вы хотите скомбинировать, не встречаются вместе ни у одного из кланов Камарильи, Шабаша или Независимых.
То же самое можно сказать о колодах, собранных для демонстрации или использования определенных библиотечных карт либо их комбинаций. Карты с тремя дисциплинами из Anarchs породили волну подобных колод, и мы можем увидеть еще больше после выхода Black Hand и Gehenna [оба сета уже вышли - прим. переводчика]. В таких колодах склеп часто подбирается для того, чтобы соответствовать библиотеке, а не наоборот. Мне этот метод кажется "перевернутым", но для некоторых игроков он действительно работает – точно так же, как мой подход для кого-то работать не будет. V:teS в этом отношении по-настоящему зависит от игрока – некоторые игроки могут заставить работать то, что больше не заработает ни у кого, а некоторые хорошие игроки не могут заставить заработать даже простые колоды.
Наконец, последний подход к созданию колоды, о котором я знаю, заключается в попытке повторить одну из "архетипных" колод, которую вы еще не исследовали. Это замечательное упражнение: лучший способ подготовиться к схватке с архетипными колодами – это знать, как они работают "изнутри". В конце концов, иногда вы просто "просыпаетесь" и говорите: "знаешь, я всегда хотел попробовать stealth-bleed, но у меня никогда не получалось стать настолько крутым (что ж, я это пишу специально для того, чтобы помочь "стать крутым"), и мне говорили, что я никогда ничего не добьюсь…", и так далее. Или, например, "это сотая колода intercept wall, о которую я разбился за последние полгода – я тоже хочу такую…"
Еще раз повторяю: несмотря на то, что я попытаюсь научить вас собирать приличные колоды с нуля, эта статья никоим образом не научит вас играть ими – для этого потребовалось бы 30 томов энциклопедии, а я пишу это в свободное время. Кроме того, колоды, которые вы научитесь строить из инструментов, которые я вам дам, не будут законченными: колоды вообще редко бывают законченными, они скорее похожи на первые шаги на пути первооткрывателя. Карта, которую я вам предоставлю, сгодится только до определенного места, а дальше вы должны полагаться только на себя. И, кстати, остерегайтесь драконов!
Выбор склепа
Итак, вас посетило вдохновение. Вы хотите построить колоду, и у вас есть какие-то планы насчет того, какой она должна быть. Насколько я понимаю, отправной точкой в этом процессе должен быть ваш склеп. Это альфа и омега построения колоды: все, что вы делаете, начинается и заканчивается здесь. Мне кажется, что вам лучше начать со склепа даже в том случае, если вы хотите создать колоду, основанную на комбинации библиотечных карт либо на нескольких Дисциплинах, поскольку подбирать склеп под готовую библиотеку очень трудно. Как я покажу еще раз, в разделе "Тестирование и подгонка", посвященном "готовому продукту", намного проще и благоразумнее вносить изменения в библиотеку, чем переделывать склеп. Иногда избежать переделки склепа не удается, но даже изменение единственной его карты может вызвать необходимость изменения библиотеки.
Позвольте мне сформулировать гипотезу:
12 карт склепа > 90 карт библиотеки
Склеп – это ваши парни, их всего 12, но именно они будут делать все, что должно быть сделано в вашей колоде, за исключением мастерских карт, и даже некоторые из мастерских карт зависят от этих парней. Не экономьте на времени их подбора, иначе они позволят, чтобы вас изрубили на куски. Выбор вампиров, которые должны попасть в ваш склеп, а также количества копий каждого из них, может быть самым важным решением, которое вы принимаете при построении колоды. Именно этот аспект V:teS, по-моему, делает эту игру более сходной с ролевыми играми, чем остальные карточные игры. Как только вы потянули своих четырех вампиров и набрали стартовую руку, вы будете пожинать то, что вы посеяли, на протяжении 2 часов, независимо от того, насколько это будет для вас приятно (радует то, что если вы окажетесь ни на что не способным, это будет заканчиваться гораздо быстрее).
К счастью, мы можем использовать технологию в этом процессе. Если вы уже собрали стопку из 12 карт склепа и собираетесь попытать удачи, отлично. С помощью инструментов, которые я вам сейчас покажу, вы сможете проверить и изменить свой выбор. Даже если у вас еще нет склепа, вот несколько инструментов, которые помогут вам его создать:
- ethan burrow's crypt monger http://monger.vekn.org/crypt.html
- v:ekn.nu search http://www.vekn.nu/search.php?page=search
- david anderson-d'avila's eldb http://www.surlyfrog.com/eldb/
- tobias op den brouw's discipline matchmaker http://www11.brinkster.com/tobiasopdenbrou/vampcalc.asp
- zvonimir jurisic's vtes deck maker http://www.thelasombra.com/deckmaker.zip
Все эти инструменты фактически делают для вас одно и то же – позволяют вам отфильтровать список доступных вампиров различными способами, пока вы не выберете тех, которые лучше всего вам подходят – по дисциплине, по секте, по титулу, по объему, по специальной способности, чего бы вам ни захотелось. Конечно, при этом очень важно знать, чего же вы хотите, но в этом я ничем не могу вам помочь. Некоторые игроки любят красивые портреты… в общем, выберите то, что для вас важнее всего.
Как только вы получите список вампиров, более или менее подходящих для вашей колоды, вам придется сократить этот список до 12 вампиров, либо до меньшего количества… часто… очень часто… давайте поговорим, почему.
Хорошие колоды часто содержат две, три или даже четыре копии одного вампира в склепе, в зависимости от того, насколько важен этот вампир для правильного функционирования колоды. За исключением Friendmaker’а, вы очень редко встретите колоду, постоянно вводящую весь свой склеп в игру – в некоторых колодах можно даже увидеть пять копий одного и того же вампира, но это обычно "шоу одного актера", которые достаточно "извращенные". Я не собираюсь сейчас вести вас по этому пути – эта разновидность сумасшествия приходит несколько позже.
Итак, в каких случаях вы кладете две копии вампира? В тех, когда этот вампир по-настоящему хорош в вашей колоде, и вы просто не можете найти ни одного другого, который бы смог занять место второй копии. Естественно, на это можно пойти только тогда, когда появление обеих копий в ваших стартовых 4 картах не полностью вырубает вашу колоду.
В каких случаях кладется три копии? В тех, когда этот вампир принципиально важен для правильного функционирования вашей колоды – то есть, вы можете что-то сделать и без него, но это будет нелегко, и в этом не будет никакого удовольствия. Вероятность получить две или даже все три копии этого вампира на старте – честная плата за повышение вероятности его появления.
Наконец, в каких случаях кладутся четыре копии? Тогда, когда отсутствие этого вампира в ваших стартовых 4 картах означает быстрый проигрыш. Если ваша колода просто не может работать без этого парня, используйте 4 копии. Это допускает неприятную вероятность (которая обычно срабатывает в самый неподходящий момент, например, в финале турнира) получить все четыре копии в начале игры, но вам придется с этим смириться, иначе вы бы не стали создавать подобную колоду…
Пока не забираясь слишком глубоко в дебри выбора библиотечных карт, отметим два фактора выбора вампиров, которые напрямую влияют на выбор мастерских карт, включаемых в колоду: это количество копий вампиров, которое мы только что рассмотрели и распределение емкости вампиров склепа.
Вы можете использовать определенные карты, которые позволяют компенсировать влияние этих факторов. Они включают, например:
- Information Highway
- Effective Management
- Zillah's Valley
- The Tomb of Ramses III
Между прочим, последняя карта – полный отстой, но некоторые игроки все еще используют ее <*пфе*>. Были времена, когда эта карта была единственной возможностью ускорения помимо Information Highway и Dreams of the Sphinx (а также, строго говоря, Ingrid Rossler), так что радуйтесь, что мы живем в такие яркие и счастливые ночи…
Я не могу даже выразить, насколько важны Effective Management и Information Highway, по крайней мере, для моего способа построения колоды. Разница между затратами (действия мастерской фазы + картой) и (литром пула + использование четырех трансферов) за то, чтобы получить еще одну карту из склепа невероятно выгодна… и если у вас 6 трансферов за ход вместо обычных четырех, это становится еще более выгодным. Чем быстрее ваши парни попадут в игру, тем быстрее вы сможете заняться делом (достижением победы), и если вы используете копии вампиров, эти карты – как раз "то, что доктор прописал" против плохой раздачи вампиров в начале игры. Эти карты оказывают такое влияние на игру, что их бесплатная цена делает их даром свыше (либо, если вы играете за Baali – даром из преисподней).
Благодаря подобным картам, я могу уверенно играть с такими склепами:
2 lambach 3 gabrin 3 howler
2 stravinsky 2 natalia 2 the siamese
2 the little tailor 2 sarisha veliku 2 cynthia ingold
2 meshenka 1 joaqina amaya 2 jost werner
2 caliban 1 vaclav pelengro 1 greta kircher
2 terrence 1 khalil gibran 1 zoe
1 salbatore bokkengro 1 isabel de leon
1 sasha miklos
2 donal o'connor и так далее.
2 constanza vinti
2 theo bell
1 juggler
1 damaskenos
1 judah
1 volker
1 earl
1 allsion maller
И вы тоже теперь можете использовать такие склепы. Это может показаться не слишком важным, но когда эта часть "движка" поддерживается в хорошем состоянии, все остальное работает более надежно. Поскольку в колоду встраивается потенциальная проблема, пусть и с терапевтическими целями, мудрый и счастливый Метузела позаботится также и о лечении своей болезни.
Еще один эффект, который, как вы увидите, сильно зависит от выбора карт склепа – это мастерские карты, которые вы будете использовать для пополнения пула. Два основных выбора здесь – это Blood Doll и Minion Tap. (Tribute to the Master – это возможный третий выбор, хотя некоторые игроки безгранично верят в силу этой карты). Основной фактор в выборе между Blood Dolls, Minion Taps или комбинацией обеих карт – это распределение емкости ваших вампиров: если у вас огромные миньоны, Minion Tap часто является лучшей картой, хотя и над Blood Doll’ами стоит подумать; если вампиры среднего размера, вы можете использовать несколько Blood Doll и пару Minion Tap’ов. Наконец, если ваши вампиры дешевые, вы можете полностью отказаться от Tap’ов и играть с 4-6 Blood Doll’ами. Эта небольшая часть вашей колоды чрезвычайно важна для ваших долговременных перспектив на выживание в процессе игры; непременно уделите ей то внимание, которого она заслуживает. Несмотря на то, что эта часть обычно содержит от 6 до 10 карт (плюс возможность Hunting Grounds), это – точка опоры, на которой ваша игра может прийти к балансу, так что на нее стоит обратить внимание.
Еще один фактор, который проявится позже и также может повлиять на этот выбор – это управление здоровьем ваших миньонов. Некоторые кланы либо комбинации дисциплин не особенно хорошо работают с Minion Tap’ом. Например, мой склеп в колоде евро-Brujah:
2 donal o'connor
2 constanza vinti
2 theo bell
1 juggler
1 damaskenos
1 judah
1 volker
1 earl
1 allison maller
Вообще говоря, вы НЕ захотите выкачивать кровь из этих ребят: практически все карты, которые они собираются играть, стоят некоторое количество крови. Здесь нужны Blood Doll’ы – медленное, постоянное, контролируемое перемещение между вашими вампирами и пулом, туда и обратно, осторожно и с умом.
Наконец, как только вы обдумаете все это (а это должно занять некоторое время – может быть, не в первый раз, но чем лучшим игроком вы становитесь, тем больше, а не наоборот), вы можете переходить к библиотеке. Теперь у вас уже есть ваша стопка из 12 карт, которые будут нашептывать вам небольшие подсказки…
Выбор библиотеки
Прежде чем приступить к деталям построения библиотеки, займемся ненадолго теорией. Что ваша колода собирается делать, и как она собирается это делать?
Некоторым из вас могут быть знакомы мысли Бена Пила (Ben Peal) об атакующей структуре колоды. Чрезмерно упрощая, он разбивает атакующие действия колоды на две части:
- Полезная нагрузка (как ваша колода убивает)
- Система доставки (как вы добиваетесь того, чтобы убивающая часть действительно сработала).
Я и сам думал о подобном подходе к построению колоды, однако мой подход немного отличается. Я представляю себе стол V:teS (4 или 5 игроков с 30 литрами пула, за которым пока ничего не происходит) как живой организм, совершенно здоровый. Затем, его захватывают 4 или 5 различных вирусов, каждый из которых надеется полностью его колонизировать. "Вирусный" подход можно применить ко многому: любви, работе, и теперь – к V:teS. В приложении ко V:teS, как мне кажется, вирусная метафора выглядит так:
- "Боевая часть" вируса (эквивалент полезной нагрузки Пила)
- Пути продвижения (эквивалент системы доставки Пила, но более широко (см. ниже))
- Механизм размножения (как колода поддерживает свою работу и "не выдыхается")
- Протеиновая оболочка (защитная структура колоды – как она спасается от смерти, пока убивает сама).
Последняя часть, совершенно очевидно, не входит в мое понимание подхода Пила: я представляю себе защиту как составную часть атаки, в том смысле, что если вы слишком заняты тем, что умираете, то вы не можете никого убивать. Или, как мне говорили в армии, "если ты никого не трахаешь, значит, трахают тебя".
О путях продвижения: фактически, это то же самое, что Пил называет "системой доставки", но множественное число имеет огромное значение. Я сыграл слишком много игр, в которых моя жертва была слишком хорошо защищена от моего основного метода вытеснения – поэтому сейчас я стараюсь иметь запасной метод вытеснения, встроенный в структуру колоды, который можно будет использовать в тяжелые времена, а не придумывать "план Б" на ходу. Например, моя старая колода Pre/Obt с голосованием и моя новая колода темных Ventrue с голосованием обе способны переключаться со стелс-голосования и обжорства (bloat’а) на стелс-блид и обратно по необходимости. Если один способ не работает, возможно, спасет другой. Мне кажется, что V:teS – это игра, зависящая от возможностей выбора: чем больше возможностей вы сможете встроить в свою колоду, тем лучше вы будете себя чувствовать, когда карты и литры крови начнут двигаться.
В любом случае, если у вас уже есть склеп, а также основная идея того, что должна делать ваша колода и как она должна это делать, то вам нужно сходить вот сюда:
страница скриптов "happy families" josh’а feuerstein'а http://www.lunarcity7.cx/VTES/HappyFamilies.html
"Happy Families" ("счастливые семьи") – прекрасная идея, которая существует уже очень давно, но ее не было до тех пор, пока Джош Фьюэрштейн не сделал главную работу и не превратил ее в реальный инструмент, который способен выдавать замечательные результаты. Вы подключаете свой склеп, выбираете свои Дисциплины, и УХ! – программа предоставляет вам количество мастерских карт, карт без Дисциплин и карт для каждой Дисциплины, рассчитанное так, чтобы карты правильно игрались и заменялись. Одна из важнейших особенностей скрипта Джоша "счастливые семьи", которую часто не замечают, заключается в том, что вы можете выбрать, включать несколько копий вампиров, а также веса обычного и превосходного владения Дисциплинами в расчеты или нет. Попробуйте включить эти возможности, и вы получите четыре возможных списка для одного и того же склепа. Ах, эти возможности…
В результате у вас получится что-то вроде этого:
18 master cards
16 disciplineless cards
22 dominate cards
18 potence cards
16 celerity cards
Этот список был рассчитан так, чтобы увеличить вероятность разыгрывания карт, и предоставляет вам правильные доли карт для каждой дисциплины, карт без дисциплины и мастерских карт, чтобы карты как можно реже "застревали" в вашей руке во время игры. Более того, чем больше миньонов вы подчините, тем лучше и лучше будет вероятность сыграть свои карты.
Теперь возникает проблема – какие карты? Их всего лишь чертова туча, из которых вы можете выбирать. Здесь вступает в игру мой общий шаблон колоды, который, в принципе, приводится ниже, в том виде, в котором он был разработан для колод stealth bleed или tap and bleed:
================================
Склеп [12]
Вампиры емкостью от 10 до 2
Библиотека [90]
Мастерские (16-18)
6x Blood Doll [или 4, если 2 Minion Tap’а]
2x Information Highway
2x Minion Tap [или 2x Direct Intervention] [или 2x Misdirection]
1x Hunting Ground
2x мастерские карты, специфические для клана [или 2x Direct Intervention] [или 2x Misdirection]
1x The Barrens
2x Sudden Reversal
2x Effective Management
Действия (14)
10x карт для кусания [приоритет отдается govern / enchant]
4x карты тапания или прямого повреждения
Модификаторы действий (18)
18x карт стелса [или карт "если заблокирован"] [или усиления укуса]
Реакции (24)
8x карт перенаправления укуса (Bleed Bounce) или сокращения укуса
8x карт "оживления" вампиров (Wake Cards)
8x карт перехвата (Intercept Cards)
Боевые (16-18)
10x карт уклонения (Dodge) либо завершения боя (Combat Ends)
[либо карты ударов с возможным маневром]
6-8x карт боевых трюков
================================
Таким образом, вы берете результат работы "счастливых семей", основанный на склепе, полученном через monger либо eldb, либо каким-нибудь другим способом, и вот у вас есть основной шаблон, в который можно "втискивать" карты.
Это не единственный возможный путь. В качестве альтернативы, вы можете посмотреть на прекрасную модульную систему построения колод "p.a.d.d." Этана Берроу (Ethan Burrow), в его старой рассылке клана Toreador antitribu. Это полностью разумный и работающий метод, а также замечательная идея, но для меня она не сработала… точно так же, как предлагаемая мной система может не сработать для вас. Ни одна система не подходит для всех.
Вы также можете использовать library monger, доступный там же, где и crypt monger на главной странице monger’ов, чтобы получить список карт для каждой дисциплины, по типу, если желаете, так что вы сразу видите весь набор доступных вам возможностей.
ethan burrow's library monger http://monger.vekn.org/library.html
Кроме того, как и все прочие аспекты этой статьи, этот шаблон – не набор правил, а набор советов. Вы можете изменять их столько, сколько вздумается, пока не получится то, что вы хотите получить.
В любом случае, вот несколько колод, созданных с использованием всех перечисленных мной шагов [crypt monger
--> happy families --> generic deck template]. Некоторыми из них я играю уже несколько лет, до того, как эта система была полностью разработана, но есть и достаточно новые, и я играю многими из них последние несколько недель.
================================
Моя дешевая колода Followers of Set
Склеп [12]
1x Nefertiti [10]
2x Khay'Tall [9]
2x Kephamos [8]
1x Qufur am-Heru [7]
2x Count Ormonde [5]
1x Hadrian Garrick [4]
1x Nepata [4]
1x Khalil Anvari [3]
1x Celine Chevalier [3]
Библиотека [90]
Мастерские (18)
6x Blood Doll
2x Information Highway
2x Minion Tap
1x Temple Hunting Ground
2x Opium Den
1x The Barrens
2x Sudden Reversal
2x Effective Management
Действия (20)
10x Enchant Kindred
4x Mind Numb
2x Temptation
2x Form of Corruption
2x Arson
Снаряжение (2)
2x .44 Magnum
Модификаторы действий (22)
3x Lost in Crowds
3x Cloak the Gathering
4x Swallowed by the Night
4x Form of the Serpent
2x Elder Impersonation
2x Forgotten Labyrinth
2x Aire of Elation
2x Conditioning
Реакции (18)
4x Deflection
2x Redirection
4x Wake with Evening's Freshness
4x Forced Awakening
4x Ecstasy
Боевые (10)
2x Fake Out
4x Staredown
4x Catatonic Fear
================================
Моя дешевая колода Giovanni
Склеп [12]
Ambroginio Giovanni [9]
Enzo Giovanni [8]
Andrea Giovanni [7]
Gillespi Giovanni [7]
Stefano Giovanni [6]
Isabel Giovanni [5]
2x Le Din Tho [5]
Gloria Giovanni [4]
Francesca Giovanni [4]
Rudolfo Giovanni [3]
Marcianna Giovanni [2]
Библиотека [90]
Мастерские (18)
6x Blood Doll
2x Information Highway
2x Minion Tap
1x Morgue Hunting Ground
1x Dreams of the Sphinx
1x Path of Bone
1x The Barrens
2x Sudden Reversal
2x Effective Management
Действия (14)
6x Govern the Unaligned
4x Scouting Mission
4x Jar the Soul
Союзники / Слуги (2)
2x Masquer (Wraith)
Модификаторы действий (24)
10x Spectral Divination
6x Call of the Hungry Dead
4x Bonding
4x Seduction
Реакции (18)
6x Deflection
8x Wake with Evening's Freshness
2x Redirection
2x Delaying tactics
Боевые (10)
10x Spiritual Intervention
================================
Моя дешевая колода Lasombra
Склеп [12]
Aaron Duggan, Cameron's Toady
Antonio Delgado
Aurora Van Brande, Paladin
Cameron
2x Francisco Domingo de Polonia
Gratiano
Guido
Ignacio, The Black Priest
2x Julia Prima
Ramiro
Библиотека [90]
Мастерские (18)
6x Blood Doll
2x Information Highway
2x Minion Tap
1x Political Hunting Ground
1x Elysian Fields
1x Path of Night
1x The Barrens
2x Sudden Reversal
2x Effective Management
Действия (14)
5x Govern the Unaligned
5x Scouting Mission
4x Shadow Twin
Модификаторы действий (18)
8x Shadow Play
6x Shroud of Night
4x Stone Travel
Реакции (24)
4x Deflection
8x Forced Awakening
4x Redirection
4x Eyes of the Night
4x Darksight
Боевые (16)
10x Arms of the Abyss
4x Shadow Body
2x Entombment
================================
Моя дешевая колода Malkavian antitribu
Склеп [12]
Hannibal [10]
Vasantasena [9]
Theron [8]
2 Korah [7]
kite [7]
2 Dolphin Black [6]
Muriel Foucade [5]
Claven [4]
Idalia [4]
Yorik [2]
Библиотека [90]
Мастерские (18)
6x Blood Doll
2x Information Highway
2x Misdirection
1x Institution Hunting Ground
2x Minion Tap
1x The Barrens
2x Sudden Reversal
2x Effective Management
Действия (16)
10x Kindred Spirits
4x Revelations
2x Arson
Модификаторы действий (20)
4x Lost in Crowds
4x Cloak the Gathering
4x Swallowed by the Night
2x Elder Impersonation
2x Forgotten Labyrinth
4x Eyes of Chaos
Снаряжение (4)
4x .44 Magnum
Союзники (4)
4x Escaped Mental Patient
Реакции (18)
6x Telepathic Misdirection
4x Wake with Evening's Freshness
4x Forced Awakening
4x Telepathic Counter
Боевые (10)
2x Disguised Weapon
2x Fake Out
6x Dodge
================================
Новая колода Gangrel
Склеп [12]
1 Stanislava
2 Ingrid Rossler
2 Faruq
2 Ilyana
1 Lord Ashton
1 Boss Calihan
1 Bobby Lemon
1 Ramona
1 Bothwell
Библиотека [90]
Мастерские (16)
4 Blood Doll
4 Sudden Reversal
2 Effective Management
1 Backways
1 The Barrens
1 Ecoterrorists
1 Gangrel Revel
1 Information Highway
1 Zoo Hunting Ground
Модификаторы действий (16)
4 Conditioning
4 Kiss of Ra
4 Freak Drive
4 Earth Control
Слуги (3)
3 Raven Spy
Снаряжение (3)
3 Sport Bike
Реакции (28 cards)
8 Cat's Guidance
6 Redirection
3 Forced Awakening
3 Guard Dogs
3 Rat's Warning
3 Wake With Evening's Freshness
Боевые (24)
8 Carrion Crows
6 Aid From Bats
4 Superior Mettle
4 Skin of Steel
4 Bone Spur
================================
Новая колода Malkavian’ов
Склеп [12]
Rachel Brandywine [10]
William Biltmore [9]
2x Anatole [8]
Quentin King III, advanced [7]
Quentin King III [7]
Dr. Douglas Netchurch [6]
Victoria [5]
General Perfidio Dios [5] (antitribu)
Jeremy Talbot [4]
Zoe [3]
Milo [3]
Библиотека [90]
Мастерские (14)
6x Blood Doll
2x Information Highway
2x Minion Tap
1x Asylum Hunting Ground
1x The Barrens
2x Sudden Reversal
Действия (14)
8x Computer Hacking
4x Revelations [**]
Союзники (2)
2x Muddled Vampire Hunter
Снаряжение (4)
2x .44 Magnum
2x Flamethrower
Модификаторы действий (16)
4x Confusion
4x Faceless Night
4x Swallowed by the Night
2x Forgotten Labyrinth
2x Elder Impersonation
Реакции (28)
8x Telepathic Misdirection
6x Wake with Evening's Freshness
4x Forced Awakening
2x Precognition
2x Spirit's Touch
2x Enhanced Senses
2x Eagle's Sight
Боевые (16)
4x Dodge
4x Fake Out
4x Disguised Weapon
4x Read Intentions
================================
Новая колода Tremere
Склеп [8]
2x Rebekka [8] AUS pot PRE THA +1 stealth
1x Ardan Lane [8] dom obf pre AUS THA primogen +1 blood on steal-blood strikes
2x Muaziz [7] aus dom for THA +1 stealth
1x Carna [7] AUS DOM THA primogen +1 intercept
1x Alfred Benezri [6] aus dom PRE THA pander, bishop
1x Cohn Rose [5] aus dom pre THA
1x Pieter van Dorn [4] dom pre tha
1x Blythe Candeleria [3] aus THA
1x Ehrich Weiss [3] dom tha
1x Saiz [3] aus dom (Tremere antitribu)
Библиотека [90]
Мастерские (18)
6x Blood Doll
2x Information Highway
2x Misdirection
1x Academic Hunting Ground
1x Chantry [*]
1x Arcane Library [*]
1x The Barrens
2x Sudden Reversal
2x Effective Management
Действия (14)
4x Intimidation
4x Rutor's Hand
4x Mind Numb
2x Graverobbing
Модификаторы действий (12)
4x Seduction
4x Conditioning
4x Change of Target
Реакции (24)
4x Deflection
4x Telepathic Misdirection
8x Wake with Evening's Freshness
4x Spirit's Touch
4x Precognition
Боевые (22)
8x Theft of Vitae
8x Apportation
6x Walk of Flame
================================
Как вы можете заметить из этих списков колод, иногда вам приходится отклоняться от сгенерированного соотношения типов карт, даже сгенерированного "счастливыми семьями". Как я уже говорил, ни одна из этих рекомендаций не является незыблемой или обязательной – это всего лишь советы, а не правила.
Например, следующая пара колод вначале представляла собой две версии одного и того же общего шаблона колоды, но в конце концов получились совершенно разными, под влиянием требований тех стратегий, которые они преследовали. Тем не менее, я полагаю, что вам стоит взглянуть на исходный шаблон:
================================
Новая колода Euro-Brujah
Склеп: (12)
2x Donal [8]
2x Costanza [8]
2x Theo Bell [7]
Juggler [7]
Damaskenos [6]
Judah [6]
Volker [5]
Earl [4]
Allison Maller [4]
Библиотека (90)
Мастерские (16)
4x Blood Doll
Information Highway
2x Effective Management
2x Fame
2x Sudden Reversal
Carthage Remembered
KRCG News Radio
the Rumor Mill
the Rack
Warzone Hunting Ground
Действия (10)
8x Govern the Unaligned
2x Graverobbing
Модификаторы действий (8)
4x Conditioning
4x Seduction
Реакции (18)
6x Wake with evening's freshness
6x Second Tradition: Domain
6x Deflection
Боевые (38)
6x Torn Signpost [*]
6x Immortal Grapple
5x Flash
5x Pursuit
4x Taste of Vitae
4x Disarm
4x Blur
4x Sideslip
================================
Новые темные Ventrue
Склеп (12)
2 Arika 11, Ventrue, Inner Circle
1 Lucinde Alastor 10, Ventrue, Justicar
1 Marcus Vitel 10, Ventrue, Prince [*]
1 Queen Anne 10, Ventrue, Prince
1 Suhailah 9, Ventrue, Prince
1 Victorine Lafourcade 8, Ventrue, Prince [*]
1 J. Oswald Hyde-White 8, Malkavian, Primogen
+3 незначительных дешевых вампира
Библиотека (90)
Мастерские (18)
4 Blood Doll
4 Minion Tap
2 Secure Haven
2 Uptown Hunting Ground
2 Information Highway
2 Sudden Reversal
1 Elysium: The Palace of Versailles
1 Ventrue Headquarters
Действия (10)
8 Govern the Unaligned
2 Charming Lobby
Модификаторы действий (28)
4 Awe
4 Cloak the Gathering
4 Elder Impersonation
6 Freak Drive
4 Lost in Crowds
6 Voter Captivation
Политические действия (20)
2 Banishment
2 Disputed Territory
2 Dramatic Upheaval
2 Kindred Restructure
10 Kine Resources Contested
2 Protect Thine Own
Боевые (16)
8 Majesty
8 Rolling with the Punches
================================
Трудно представить себе две более непохожие колоды, и то, что они были созданы по одному и тому же шаблону, кажется просто невозможным. Вы должны сначала прочувствовать основную идею колоды, а затем изменять ее в нужном направлении.
Что касается самого шаблона, я обсуждал многие его аспекты в рассылке, но, тем не менее, здесь есть стоит обсудить использованные "блоки карт". Приведу этот шаблон еще раз:
================================
Общий шаблон колоды
Склеп [12]
(вампиры емкостью от 10 до 2)
Библиотека [90]
Мастерские (16-18)
6x Blood Doll [или 4, если 2 Minion Tap’а]
2x Information Highway
2x Minion Tap [или 2x Direct Intervention] [или 2x Misdirection]
1x Hunting Ground
2x Clan-Specific Master Cards [или 2x Direct Intervention] [или 2x Misdirection]
1x The Barrens
2x Sudden Reversal
2x Effective Management
Действия (14)
10x Bleed Action Cards [приоритет отдается govern / enchant]
4x тапания или прямого повреждения
Модификаторы действий (18)
18x карт стелса [или карт "если ты меня заблокируешь"] [или модификаторов блида]
Реакции (24)
8x Bleed Bounce or Reduction Cards
8x Wake Cards
8x Intercept Cards
Боевые (16-18)
10x карт уклонения (Dodge) или завершения боя (Combat Ends) [либо карты ударов с возможными маневрами]
6-8x различных боевых трюков
================================
и несколько замечаний:
Блок мастерских карт. Здесь наиболее важны наполнение пула [Blood Dolls, Minion Taps]; Hunting Grounds [по-моему, одни из сильнейших карт, предоставляющих различные возможности, во всей игре];
Sudden Reversals и Direct Interventions [очень сильные карты, которые с каждым днем становятся все сильнее]; и мастерские карты, специфические для каждого клана. Также стоит подумать о: картах ускорения, картах улучшения вероятности использования других карт, локациях, увеличивающих перехват…
Блок карт действия. Именно здесь ваши парни найдут приказы, которые они будут выполнять, так что это достаточно важный блок, хотя и не самый большой (в конце концов, фаза "не-моего-хода" – самая длинная фаза в этой игре). Невозможно преувеличить значение использования Govern the Unaligned, Scouting Mission и/или Enchant Kindred в больших количествах для ваших действий укуса, если вы можете их выполнять: возможность сэкономить трансферы очень ценна в начале и в середине игры, а усиление укуса очень ценно позже – все эти карты представляют вам разнообразные возможности. Тапающие карты (Mind Numb, Jar the Soul, а также Shadow Twin и Revelations) также очень сильны, даже в небольших количествах… и не стоит забывать о таких "козырных" картах, как Graverobbing, Far Mastery, Dominate Kine, Entrancement и тому подобных: забирать себе карты оппонента, особенно жертвы – это очень здорово.
Модификаторы действий. В основном, это ваша "система доставки". У вас есть кое-какой стелс либо карты "если ты меня блокируешь" [Kiss of Ra, Dawn Operation, Day Operation, Daring the Dawn, Change of Target и так далее], которые работают как "заменитель стелса", наконец, есть Freak Drive, тоже сильная карта.
Политические действия. Если вы собираетесь их использовать, вам лучше приобрести полную уверенность, что вы используете только лучшие и самые эффективные из них. Вам нужно добиться проведения референдума, а потом "протолкнуть" его, а для этого требуется немало потрудиться, так что убедитесь в том, что действие стоит того.
Слуги / Союзники / Снаряжение – еще один блок, в котором вы должны включать только самые лучшие и самые необходимые карты. Если у вас есть выбор между уплатой крови вампира и уплатой пула, следует предпочитать уплаты крови. Если союзник не будет для вас столь же полезен, как вампир с емкостью, равной цене союзника, то его лучше выкинуть. И кладите в каждую свою колоду Ivory Bow! [непонятно только, где их брать – прим. переводчика] Стволы также довольно хорошо помогают колодам со слабой боевой частью (.44 Magnum – один из самых лучших).
Реакции. Это достаточно важный блок, такой же важный, как мастерские карты или действия, если учесть, что ваш ход занимает только 20% игры, а на протяжении остальных 80% игры вы будете играть карты для подъема (wake), карты для перехвата (intercept), карты для сокращения и перенаправления вражеских укусов. Эти карты позволят вам прожить достаточно долго, чтобы дожить до следующего хода.
Боевые карты. Важно отметить, что этот шаблон не предназначался для построения боевых колод. Если вы собираетесь использовать этот шаблон для того, чтобы что-то построить, самый лучший совет, который я могу вам дать – имейте план, подходящий для каждого боя, но не увлекайтесь боем, иначе вы упадете лицом вниз… Играя колодами этого стиля, тщательно выбирайте свои битвы, иначе вы быстро останетесь без парней.
Между прочим, одна из наиболее приятных особенностей подобных шаблонов заключается в том, что они создают достаточно сильную "базу" для колоды, и вам не приходится гоняться за дорогими и "навороченными" картами. Так как я в последнее время опять обнищал и недавно распродал/выбросил все свои обменные карты V:teS, я создаю свои новые колоды практически полностью из преконов, и они все равно играют на равных с колодами, стоящими в 3-4 раза дороже.
Окей, теперь у тебя есть склеп и библиотека… это и есть колода, приятель! Я одеваю свои карты в протекторы: вы же хотите, чтобы они жили вечно, не правда ли?
Но не спешите – вы еще не закончили построение колоды. Фактически, пока что вы только его начали…
Тестирование и подгонка
Что ж, прежде, чем я даже начну этот раздел, позвольте мне сказать одну вещь: несмотря на то, что существует множество способов "отлаживания" и подгонки колоды, нет абсолютно ничего, что могло бы заменить реальную игру, по части сбора данных о функционировании колоды. После этого можно свободно сидеть за столом и применять то, чему вы научитесь… так что идите и играйте, играйте, играйте…
Многие игроки часто забывают об одной важной вещи [я знаю, что *я* забывал в первое время]: при сборе данных о функционировании вашей колоды, обращайте особое внимание на положительные аспекты ее работы. Это очень легко ускользает, особенно если игра проходит не очень удачно, но если вы будете замечать только недостатки, то ваши наблюдения получатся искаженными, и вы не сможете отладить колоду до того состояния, до которого ее можно было бы отладить. Вам нужно как усилить положительные моменты в колоде, так и устранить отрицательные.
Время от времени люди, которые со мной играют, замечают, что я делаю заметки на листке бумаги и интерсуются: "а что это он там пишет?" Что ж, открываю свой большой секрет: в своем альбоме я таскаю пачку копий листков заметок о функционировании колоды, и я пытаюсь заполнять, как можно тщательнее, информацию о том, как моя колода работает (либо отказывается работать).
Эти листки заполняются от руки, чтобы полностью использовать всю страницу, и выглядят примерно так:
================================
Лист отслеживания производительности колоды
Колода: ___________________________
Стол: начальные карты склепа:
К-во игроков: 4 / 5 ____________________________
Мое место: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 ____________________________
хищник: _____________________________ ____________________________
жертва: ________________________________ ____________________________
через стол [L]: _________________________ [5]
_________________________
через стол [R]: _________________________ [6]
_________________________
Отслеживание ходов:
OOOOO OOOOO OOOOO
OOOOO OOOOO OOOOO
вытеснил: когда: сбросил:
_______________________ _____ _____________________________
_______________________ _____ _____________________________
_______________________ _____ _____________________________
_______________________ _____ _____________________________
_____________________________
_____________________________
вытеснен: когда: _____________________________
_______________________ _____ _____________________________
_____________________________
[заметки на обратной стороне] _____________________________
================================
Это и в самом деле очень простая штука, но я обнаружил, что она очень помогает мне оставаться "в строю", а также переделывать колоду на основании выводов, полученных после вечера игры, во время долгого путешествия домой на метро…
В нашем распоряжении есть, однако, и другой инструмент измерения уровня эффективности колоды, или, по крайней мере, ее устойчивости. Быстрый переход на сайт лос-анджелесский сайт V:teS (настоящий склад полезных утилит, статей, колод и юмора) познакомит нас с их методом одиночного тестирования, который можно найти на
paul johnson's vtes LA playtesting method http://vtesinla.org/playtest.htm
Снимаю шляпу перед Полом Джонсоном (Paul Johnson), придумавшим эту симпатичную маленькую систему. Несмотря на то, что с первого взгляда кажется, что в ней куча сложной работы, она работает, как часы, как только вы ее освоите, и если у вас есть немного времени и шестигранный кубик, вы можете получить достаточно достоверное представление о том, что будет происходить с вами и вашей колодой, как только вы сядете за настоящий игровой стол. Я понемногу использую эту систему каждый раз перед тем, как начинать играть новой колодой, стараясь не смущаться больше, чем необходимо. Здесь уместно вспомнить о том, что из разговора с Давидом Тату, старейшиной V:teS, я узнал, что его группа в Атланте определила среднюю продолжительность игры до первого вытеснения (в ходах), которая составляет от 8 до 12 ходов, после чего стол "схлопывается" достаточно быстро. Таким образом, если ваша колода выдерживает 12 ходов лос-анджелесского тестирования (системой, которую вы не можете победить!), то вы действительно готовы попробовать сесть за реальный стол, чувствуя себя более-менее спокойно. Если система тестирования убивает вас до 8 хода, то, наверное, стоит порадоваться тому, что вы пока не играли по-настоящему. Непременно используйте те же методы сбора информации о своей колоде, которые вы обычно используете в реальной игре – информации о своей колоде никогда не бывает слишком много.
Не рассматривая капризы конкретного метагейма, вот несколько вопросов, которые вы можете попытаться удержать в голове при отладке и подгонке вашей колоды, в надежде на то, что вы окажетесь лучше подготовлены к опасностям, поджидающим вас за пределами тестов. Итак, вот короткий и, несомненно, неполный список вопросов, которые стоит задать самому себе:
Как я вытесняю:
Свою жертву?
Свою следующую жертву? [т.е., будет ли работать моя колода после первого вытеснения?]
Своего хищника? [иногда это необходимо... и даже если это не так, будет ли моя колода
работать после вытеснения 1 или 2 игроков?]
Сколько карт находится в моей куче пепла, когда я обычно вытесняю первую жертву?
Как я сам защищаюсь от вытеснения?
как я защищаюсь от:
быстрых блид-колод?
колод стелс-блид?
колод, основанных на голосовании?
мощных боевых колод?
колод, которые все перехватывают ?
колод, наносящих повреждение всем сразу [Anarch Revolt / Smiling Jack / Antediluvian Awakening / Camarilla Segregation]?
на какие карты / подходы у меня нет никаких ответов?
и что я делаю в таких случаях?
Хорошо ли я управляю здоровьем своих вампиров?
и если да, что я для этого использую?
И снова подчеркиваю: даже автор лос-анджелесского метода тестирования постоянно повторяет, что нет лучшего источника информации о работе любой колоды, чем реальные игры с реальными игроками. Вы можете сколько угодно дрочить дома, но только тогда, когда начинается настоящая игра, вы узнаете, что у вас работает, а что у вас не работает.
И помните, что во V:teS нет "самой лучшей" колоды. Независимо от того, насколько хороша ваша колода, всегда есть какая-нибудь другая, которая просто нападет на нее и безжалостно ее уничтожит. Так что не стоит разбирать колоду, проигравшую одну игру (или три) – дайте каждой стопке карт шансы, которые она заслуживает, прежде чем отбросить ее как неудавшийся эксперимент.
И обратите внимание вот на что: хоть я и считаю переделку склепа самым последним средством, иногда вам придется сделать именно это. Умение распознавать, когда это нужно – одна из примет того, что вы становитесь лучшим игроком. Но как только вы начнете портить свой склеп, вам все-таки придется пройти все шаги от начала до конца и переделать библиотеку, поскольку изменение склепа влечет за собой и изменения в библиотеке…
Защитные комплекты
Я пытался определить место для этого раздела и ничего не придумал. Похоже, никуда он легко не пристраивается, поэтому я просто поместил его в конце.
Оборонительные позиции, которые ваша колода возводит в процессе игры – один из наиболее важных аспектов игры V:teS. В конце концов, ваш ход занимает всего лишь 20-25% игрового времени. Именно на чужих ходах, которых гораздо больше, чем ваших, вам придется защищать своих миньонов и свой пул достаточно долго, чтобы дожить до следующего хода, на котором на котором вы сделаете все возможное для уничтожения или хотя бы ослабления вашей жертвы (которая в этот момент делает то же самое, что делали вы в ожидании своего шанса нанести удар).
Как было отмечено множество раз, существует несколько примет колод "турнирного уровня" – общих тем, которые повторяются снова и снова в листингах, приведенных в архиве победивших колод на www.thelasombra.com. Эта подборка списков колод, между прочим, представляет собой прекрасное руководство по созданию колод: я имею в виду не копирование этих колод, хотя и в этом нет ничего плохого, а анализ общих элементов, присутствующих в победивших колодах, которые вы могли бы встроить в свои колоды.
На любом турнире, одно из наиболее важных общих качеств, которое можно наблюдать у большинства участвующих колод – это прочная, надежная и гибкая защита. Традиционные виды защиты, используемые во V:teS, обычно делятся на следующие категории либо, еще более часто, на их комбинации:
- Перехват (intercept)
- Перенаправление укусов (bleed bounce)
- Сокращение укусов (bleed reduction)
- Отмена чужих карт (card cancellation)
- Защита от голосования (vote defense)
- Боевое уклонение (combat evasion)
Традиционные защитные дисциплины следующие:
Auspex
· Специализация на перехват
· Перенаправление укусов
· Сокращение укусов
Dominate
· Специализация на перенаправление укусов
Animalism
· Массовое антапание
· Кое-какой перехват
Chimerstry
· Сокращение / уничтожение стелса
· Кое-какое сокращение укусов
Конечно, существует огромное разнообразие прочих защитных техник, применяемых различными колодами… Например, "машина ступора", смертельная колода Potence Rush с дешевыми вампирами, которая практически не заботится о традиционных защитных техниках, а просто грохает любого вампира, который начинает ей угрожать. Но здесь нас больше интересуют общие возможности защиты, доступные каждому клану и каждой дисциплине, для проектирования будущих колод.
Представляет проблему то, что некоторые кланы, по природе своих клановых дисциплин, в той или иной степени "беззащитны". Поскольку перенаправление укусов – вероятно, самая важная особенность, отличающая турнирные колоды от не-турнирных (это, конечно, чрезмерное обобщение), следующие кланы можно причислить к второразрядным:
Nostferatu
Nosferatu antitribu
Gangrel
Gangrel antitribu
Assamites
Setites
Ravnos
Brujah
Brujah antitribu
Blood Brothers
Gargoyles
Ahrimanes
Samedi
В некоторых кланах, однако, вы можете найти достаточное количество старших вампиров с дополнительными дисциплинами, чтобы построить колоды, способные перенаправлять укусы: мои колоды Followers of Set, Ravnos и
Gangrel предоставляют примеры склепов, максимизирующих вероятность появления Dominate, внеклановой дисциплины, которая обеспечивает перенаправление укусов для защиты.
Однако, я обнаружил, что в тех случаях, когда невозможно встроить Dominate в качестве внеклановой дисциплины, мне часто приходится использовать более серьезные способы гарантировать, что моя колода не рухнет под напором хищников с мощным укусом (либо не станет жертвой простого, но тем не менее, смертельного подхода "укус остается здесь"). В таких случаях, как я обнаружил, использование защитных пакетов на Auspex’е с дешевыми вампирами является лучшим решением проблемы.
Почему Auspex, а не Dominate? Что ж, прежде всего, если бы я мог использовать Dominate, я бы не оказался в таком тупике… и поскольку для достижения эффективности в защите требуется превосходный Auspex, вампиры при этом обычно требуются более универсальные, чем большинство дешевых вампиров, имеющих dom. Кроме того, Auspex предоставляет более сильную защиту, чем Dominate. Все, что может предложить Dominate – это перенаправление укуса в форме двух карт (Deflection и Redirection), тогда как Auspex, кроме этого, предоставляет нетапающее сокращение укуса и полезный динамический перехват. Вдобавок, перенаправление укуса через Auspex не подвержено разрушительному эффекту Perfect Clarity и тому подобных карт.
Также, если это имеет для вас какое-либо значение, использование Auspex’а вместо Dominate значит, что Мэтт Хирш (Matt Hirsch) никогда не назовет вас "cheesy power-gamer’ом"…
Классическим выбором дешевых вампиров для защиты через Auspex являются:
- Zoe [3, AUS]
- Isabel de Leon [3, AUS]
Они дешевые, так что их легко подчинить, и они практически не портят ваш склеп. Объедините их с их сородичами, имеющими объем 4 (если остальная часть вашей колоды это допускает) Aleph’ом и Dorian Strack’ом, и у вас останется еще 8 слотов для тех, кто будет наносить основные удары.
Увы, эти вампиры часто появляются и поэтому часто попадают в контест. Если ваш защитный вампир попадает в контест, вы получаете чувствительный удар в трех смыслах: во-первых, ваша защита получает серьезный удар, во-вторых, то, что составляло часть вашей защиты, теперь составляет часть чьей-то атаки, и в-третьих, нарушается ваш естественный процесс сменяемости карт, поскольку карты, зависящие от Auspex’а, теряют значительную часть своей полезности, если не всю.
К счастью, существуют и другие подходы к защитному пакету на основе Auspex’а с дешевыми вампирами, которые значительно меньше подвержены контестам. Есть несколько кланов, у которых есть сравнительно дешевые вампиры с превосходным Auspex’ом, но которые реже встречаются в игре.
Как легко выяснить с помощью Cryptmonger’а, если вы решите использовать защитный модуль на Auspex’е и дешевых вампирах, существует сорок (40) подобных вампиров с объемом крови 6 или меньше. Вампиров с объемом 5 и 6, строго говоря, нельзя назвать дешевыми, но мне кажется, что объем 6 литров – это предел, за которым вампиры становятся слишком значимыми, так что, за одним исключением, я обычно останавливаюсь на этой отметке.
Я не собираюсь сейчас делить этих вампиров на группы и типы. Стоит рассмотреть следующих вампиров:
Toreador Antitribu:
[этот защитный пакет я некоторое время использовал для своих Ahrimane, и именно через него я впервые познакомился с защитными пакетами на основе Auspex’а]
Remilliard [4, AUS]
Mercy [5, AUS (и dom!)]
Jost Werner [6, AUS (и +1 стелс!)]
Sheila Mezarin [6, AUS (и +1 блид!)]
[а также, более крупная, но совершенно замечательная, Greta Kircher {7, AUS (и сокращение укуса!)}]
Toreador:
Isabel de Leon [3, AUS]
Dorian Strack [4, AUS]
Felicia Mostrom [5, AUS]
Antoinette [6, AUS]
Kallista [6, AUS]
Sigrid Bekker [6, AUS]
Tremere Antitribu:
Richard Tauber [4, AUS]
Hannigan [5, AUS]
Elena Mendoza Vasquez [6, AUS]
Selena [6, AUS]
Tremere:
Martin Franckel [3, AUS]
Aisling Sturbridge [5, AUS]
Eugenio Estevez [6, AUS]
Valois Sang [6, AUS]
Malkavian Antitribu:
Idalia [4, AUS]
General Perfidio Dios [5, AUS]
Dolphin Black [6, AUS]
Quira [6, AUS]
Malkavian:
Zoe [3, AUS]
Aleph [4, AUS]
Victoria [5, AUS]
Dancin' Dana [6, AUS]
Dr. Douglas Netchurch [6, AUS]
Ozmo [6, AUS]
Tony [6, AUS]
Ventrue Antitribu:
Billy [5, AUS]
Marlene, the Infernalist, [6, AUS]
Tzimisce:
Devin Bisley [5, AUS]
Elizabeth Wescott [5, AUS]
Caliban [6, AUS]
Corine Marcon [6, AUS]
все остальные:
Maldavis -- caitiff [3, AUS]
Miriam Benyona -- salubri [5, AUS]
Agaitas -- harbingers of skulls [6, AUS]
Alan Sovereign -- ventrue [6, AUS]
Raful al-Zarqa -- nagaraja [6, AUS]
Если вы и теперь не можете найти ничего пригодного для колод, которые вы пытаетесь создать, то вы просто слишком разборчивы!
В любом случае, после выбора группы вампиров, которые наилучшим образом подходят к набору дисциплин клана либо к тем вампирам, с которыми вы уже работаете, вы уже можете вставить их в склеп, обычно на самые "дешевые" места, и отправляться на поиск карт, которые они будут играть. Я бы сказал, что процент карт, которые они смогут сыграть, должен быть примерно пропорционален их доле в склепе. Это, конечно, включает в себя карты без дисциплин, и будет очень разумно вернуться назад и пересчитать "счастливые семьи" для своего нового склепа, чтобы определить количество карт Auspex’а, которое ваша новая колода способна содержать. Небольшое предупреждение: поскольку все эти вампиры имеют превосходный уровень Auspex’а, при расчете не стоит считать превосходный уровень дважды, если основные пользователи вашей колоды не намерены выжать все возможное из дисциплин вашего клана.
Еще одно важное замечание: если вы решили использовать в качестве защитного комплекта определенный клан либо кланы, нет совершенно никаких причин для того, чтобы не включить Hunting Ground этого клана (или несколько) в вашу колоду. Если ваши основные вампиры принадлежат к одной из Линий Крови (bloodline), добавление Hunting Ground’а приносит огромное преимущество. Если же вы играете за клан, у которого есть свой Hunting Ground, включение второго может быть только плюсом, если вы разделяете мою точку зрения, состоящую в том, что Hunting Grounds – одни из самых сильных карт в игре. Они настолько хороши, что в моей колоде Ahrimanes я некоторое время играл тремя [3!] Hunting Grounds: Fetish Club, Society, и Asylum! И все три работали прекрасно…
Что касается самих карт миньонов, очевидными выборами являются:
Для перехвата (intercept):
Spirit's Touch
Precognition
Enhanced Senses
Ealgle's Sight
Melange
My Enemy's Enemy
Telepathic Misdirection
Для сокращения укуса (bleed reduction):
Telepathic Counter
Для перенаправления укуса (bleed bounce):
Telepathic Misdirection
My Enemy's Enemy
Для издевательства над своей жертвой:
Revelations
Для боевой защиты:
Read Intentions
Вы можете использовать любые карты из перечисленных (или все), руководствуясь личными предпочтениями, "счастливыми семьями", общим шаблоном колоды или любой комбинацией этих методов…
Заключение
В заключение отмечу: я знаю, что не каждый игрок согласится со всем, что я здесь написал, и не каждому игроку подойдет описанный подход, но для меня он работает, причем замечательно. Предоставить доказательства достаточно просто: колоды, которые я продемонстрировал прежде (а именно, Euro-Brujah, Followers of Set, Giovanni, Gangrel и Malkavian’ы) хорошо показали себя за последние две недели, а ведь каждая из них практически полностью была собрана из содержимого преконов. В каждой из них есть считанные карты не из преконов, и большинство этих карт не относятся к Rares или к "крутым". Каждая из этих колод может похвалиться процентом победных очков, превышающим 50% - а это достаточно впечатляюще, если учесть, что при колодах одинаковой силы этот процент составляет 20%.
В общем, все, что я могу сказать - попробуйте этот подход, для меня он работает, и может сработать для вас… а если не сработает, что вы потеряете?
Наконец, пока вы еще не прекратили читать, я хочу поблагодарить следующих людей за вклад в эту статью (практически все они даже не знали, что помогали мне):
Ben Peal
Josh Feuerstein
Legbiter
Paul Johnson
Thelasombra
David Anderson-d'Avila
Ethan Burrow
David Tatu
Tobias op den Brouw
Zvonimir Jurisic
Не стесняйтесь посылать мне свои комментарии или критику, либо просто помещайте все это в рассылку бостонской группы игроков. |